24
Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO Юрий Хаит Bitkey

Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

  • Upload
    -

  • View
    678

  • Download
    4

Embed Size (px)

Citation preview

Page 1: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

Бизнес-процессыиKPIвклиентскомSEO

ЮрийХаитBitkey

Page 2: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

ЮрийХаитBitkey

Директор

1. О спикере

• С 2010 года – в клиентском SEO• C 2005 года – в продажах• С 2014 года – в комплексном маркетинге• Специализация в нишах: b2b и eCommerce

• Спикер WebsarafanSEO-саммит, All In Top Conf

Page 3: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

- Позиции

- Видимостьпоосновным

запросам

- Целевойтрафик

- CPC

- Лиды,CPL/CPA

- ПродажиCPO,CPS

- ROI/ROMI

Чегохочетклиент?

2. KPI разные нужны, KPI всякие важны!

Page 4: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

Позиции – Многорукий

бандит,конкуренты

Трафик – Сниппеты,

колдунщики

Лиды – качество

продукта,оффера и

сайта

Продажи – складские

остатки,работаотдела

продаж

3. Проблемы с контролем

Page 5: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

Дляпродажимогутбытьважны20,30,100контактовскомпанией.

Амысчитаемтолько конверсиипопрямомуклику?

4. ROI. Подводные камни

* Расчёт ROI из доклада Д.Севальнева о KPI в SEO – Data Driven SEO 2016

Page 6: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

5. Мнимая рентабельность продвижения

• Предлагаемый бюджет на SEO = 100 000 руб.• Через 6 месяцев – 250 000 показов в поисковой выдаче. CPM = 400руб.• Допускаем CTR = 10% от показов. 25 000 кликов/мес. CPC = 4 руб.• Конверсия в лиды = 1%. 250 лидов. CPL = 400руб.• Отдел продаж клиента теряет 50% заказов. 125 продаж. CPS = 800 руб.

Средний чек = 3000 руб. Маржинальность - 30%.Чистая прибыль сделки (с учётом всех расходов кроме SEO) = 600 руб.

• ROI_SEO = ( 600*125 – 100000) / 100000 = -25%.

Page 7: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

6. Реальная рентабельность продвижения

• Предлагаемый бюджет на SEO = 100 000 руб.• Через 6 месяцев – 250 000 показов в поисковой выдаче. CPM = 400руб.• Допускаем CTR = 10% от показов. 25 000 кликов/мес. CPC = 4 руб.• Конверсия в лиды (с учётом др. каналов) = 8%. 2000 лидов. CPL = 50руб.• Отдел продаж теряет 50% заказов. 1000 продаж. CPS = 100 руб.

Средний чек = 3000 руб. Маржинальность - 30%.Чистая прибыль сделки (с учётом всех расходов кроме SEO) = 600 руб.

• REAL_ROI_SEO = ( 600*1000 – 100000) / 100000 = 500%.

Page 8: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

7. Роль поискового трафика в конверсиях (разница в 27 раз)

Page 9: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

8. Решение: ценность SEO в маркетинговой стратегии клиента

Page 10: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

9. Модели атрибуции

• По последнему клику: Подходит для импульсивных покупок с «микрочеком» 100-3000 руб. (подарки, сувениры), экстренных ситуаций (эвакуаторы, такси)

• По первому клику: для контентных проектов и агрегаторов• По последнему непрямому клику: для тех, у кого длинный LTV и много

постоянных клиентов• На основе позиции: b2b, профессиональные услуги, только

сформированный спрос• Линейная: для акций/спецпредложений, ограниченных по времени• Временной спад: для несформированного спроса при активном

использовании контент-маркетинга (подогрев аудитории)

А как бы меряли вы?

Page 11: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

10. Как ещё больше повысить реальную ценность?

Lifetime Value (LTV) - размер чистой прибыли, которую компания получает от своего клиента, за все то время, которое клиент сотрудничает с ней (за свою «жизнь»).

• Реактивация клиентов (персональная работа менеджеров, e-mail-маркетинг)

• Допродажи (аксессуары, доп.услуги)

• Периодические продажи (B2B, FMCG)

Page 12: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

11. Что делать SEO-агентству?

• Постепенное преобразование в команду интернет-маркетологов на аутсорсе (если трафиком занимается несколько подрядчиков – каждый тянет одеяло на себя, а страдает клиент. С отработкой лидов тоже нужна работа.)

• Считаем реальную ценность (с учётом выбранной модели атрибуции, а не по одному клику, LTV от среднего привлечённого клиента).

• Говорим с клиентом на его языке (позиции, трафик, а тем более –сбор и кластеризация СЯ, конкурентный анализ по 1500 факторам ранжирования ему не нужны)

Page 13: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

12. В чём выгода для агентств

Услуга Стартовый ценник

Оптимальныйценник Конкуренция

SEO 15 000 руб. 80 000 руб. Очень высокая

Аутсорсингинтернет-

маркетинга (включая SEO)

100 000 руб. 350 000 руб. Средняя

Page 14: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

- Позиции- Видимостьпоосновнымзапросам- Целевойтрафик- CPC- Лиды,CPL/CPA- ПродажиCPO,CPS- ROI/ROMI

ВыуверенычтоклиентунужноЭТО?

13. Но как же гарантии…

Page 15: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

14. О чём вы говорите с клиентом?

Page 16: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

15. О чём вы говорите с клиентом?

Сколько новых слов для человека, который только что узнал, что такое SEO?

Page 17: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

16. О чём вы говорите с клиентом?

Page 18: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

17. Считаем реальную выгоду для клиента

Придётся «залезть в чужой карман» и прогнозировать

Page 19: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

18. Что важно для достижения результата

• Оперативное внедрение технических доработок («SEO-правок») с контролем сроков и результатов

• Контроль и участие в подготовке текстового, графического, видео- контента. Чёткие сроки.

• Готовность финансировать всё что касается продвижения минимум 6 месяцев без надежды на «случайную прибыль», которую можно реинвестировать

• Готовность адаптировать продукт к потребностям рынка

Page 20: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

19. Выявление потребности

Как насчёт поговорить о том, для чего ему всё это нужно на самом деле?

• К вам обращается человек, который думает, что разбирается в кластеризации СЯ и в том, как выполнить перелинковку.

О чём вы говорите?О том, что конкретно будете делать / трафике / лидах?

Page 21: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

20. Выявление потребности. Методика СПИН.

• Выясните, сколько хочет заработать конкретная компания с вашей помощью и возможные выгоды для конкретного человека (если это не ЛПР)

• Почему он обратился именно к вам? Почему он считает, что ему нужно именно SEO?

• Что будет, если он обратится к «волшебникам» и ничего не получится?

Page 22: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

- Сокращение жизненногоциклаклиента(в4-5раз),сокращениеLTV (в1,5-2раза)- ЗацикливаниепроцессоввокругконкретныхKPIсигнорированиемконечногорезультата- Плохомасштабируемоесотрудничество

Кчемуониприводят?

21. Но гарантированные KPI…

Page 23: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

22. Summary: А как тогда продавать SEO?!

1. Посчитайте какую реальную выгоду может получить клиент от сотрудничества с вами

2. Обозначьте, что необходимо для успешного достижения результата, какие есть подводные камни (копирайтеры, программисты – если не на вашей стороне, УТП продукта клиента).

3. Выявите реальную потребность клиента (если он говорит знакомыми терминами – он не обязательно разбирается в том, как работает SEO).

4. Если можете – адаптируйте предложение под потребности клиента. Покажите ценность в рублях/$, а не позициях, трафике, лидах.

5. Не предлагайте клиенту посчитать, сколько денег он готов «выбросить». Предложите посчитать сколько он готов инвестировать.Не работайте с теми, кто не готов считать.

Page 24: Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

[email protected]

facebook.com/sinsimit (Юрий Хаит)

sinsimit

www.bitkey.ru/blog

ВОПРОСЫ?